понедельник, 27 января 2014 г.

Государственное управление в России

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственное управление регулируется нормами законодательства РФ. Направленность деятельности государственных служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Государственное управление является комплексным правовым институтом и регулируется законодательством Российской Федерации.

Проблемы и перспективы государственного управления.

Парадокс заключается в том, что хотя реально специальное государственное управление существует во многих государственных органах (налоговая полиция, налоговая служба, служба безопасности и др.), законы о ее особенностях до сих пор не приняты, и в то же время Федеральный закон от 31 июля 1995 г. в этих системах не применяется.(ссылка на закон)

Специальные звания государственных служащих специальных видов государственного управления до сих пор не приведены в соответствие с введенной Федеральным законом от 31 июля 1995 г. новой системой классификации государственных служащих и их квалификационных разрядов. Это затрудняет, в свою очередь, систематизацию должностных ставок, выплату денежного содержания и различного рода надбавок и т.д.
Одним словом, отсутствие федеральных законов о специальных видах государственного управления крайне негативно сказывается на организации государственного управления и ее прохождении в специальных государственных органах..

Базовый закон о государственном управлении не может отразить особенности в отдельных государственных органах, по этому здесь нельзя ориентироваться только на его подготовку. Тем более что и при наличии базового закона особенности государственного управления устанавливаются федеральными законами. Поэтому их принятие необходимо форсировать на основании Федерального закона от 31 июля 1995 г. и в соответствии с ним.

Подводя итоги можно отметить, что в законодательном регулировании государственного управления накопилось немало проблем. Можно, даже сделать вывод, о том что они не только не решаются, но усугубляются. Но решать их необходимо, и решение сводится к созданию непротиворечивой и рациональной модели правового регулирования государственного управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий